Интересные статьи
История компании Gentili
Компания Gentili Fabrizio SRL ведет свою историю с 1982 года, когда молодой столяр-краснодеревщик Фабрицио Джентили рискнул оставить стабильную работу в известной мебельной мастерской и открыть собственное дело в родном городке Фоссомброне (провинция Пезаро-Урбино в средней Италии). С помощью отца он переделал семейный гараж в мастерскую-лабораторию, где занялся поиском своего стиля и своего направления в работе с ценными сортами древесины. Первыми изделиями Фабрицио стали шкатулки для ювелирных изделий и часов, которые благодаря отменному качеству и классическому дизайну быстро нашли спрос и позволили мастеру со временем расширить производство и нанять работников для рутинных операций, чтобы самому сосредоточиться на совершенствовании техники производства и создании новых моделей: шкатулок и подарочных ящиков для коллекционных книг, монет, письменных приборов. При этом он постоянно экспериментировал с материалами и технологиями, соединяя в едином изделии как традиционные природные материалы: дерево, кожу, благородные металлы — так и современный hi-tech (углепластик (карбон) и кевлар).
В 1992 году Джентили применил свой уже богатый десятилетний опыт к производству высококлассных шкатулок для хранения сигар – хьюмидоров, и в этой области по истине достиг совершенства.
С 1999 года Фабрицио Джентили стал официальным поставщиком итальянского правительства, заказывающего у него изготовление подарков для высокопоставленных гостей из иностранных государств.
Компания и сегодня полностью принадлежит семье Gentili и управляется ее членами, например, дизайнерское подразделение возглавляет его дочь Моника, получившая художественное образование во Флоренции.
В настоящее время фабрика специализируется на производстве элитных курительных и сигарных аксессуаров, в первую очередь, роскошных хьюмидоров.
Кроме того, существенную часть доходов фабрике приносят поставки деревянных шкатулок для производителей премиальных швейцарских часов, в частности, Breguet, Patek Philippe, Frank Muller и др., а также отдельные корпоративные заказы, например, знаменитые шахматы Ferrari в кейсе из дерева и карбонового волокна, упоминавшиеся в популярном английском автомобильном шоу Grand Tour (6 серия 1 сезона), хьюмидоры под торговой маркой Savinelli, обшитые тканью, а также совместный проект с Maserati по производству лимитированной серии хьюмидоров под именем этой компании.
Спустя 30 лет небольшое семейное производство разрослось до размеров промышленного предприятия: два цеха занимают площадь более 50 тыс. кв.м., строится еще один цех на 30 тыс. кв.м. Всего за упомянутый период семья Gentili реинвестировала в фабрику около 24 млн. евро прибыли.
В производстве задействованы высокоточные роботизированные станки из Италии и Германии, однако основная работа по «сборке» готовых изделий по-прежнему осуществляется вручную умелыми мастерами с огромным опытом, что позволяет достичь отменного качества и высокого уровня художественного исполнения продукции Gentili Fabrizio.
Традиционно хьюмидоры Gentili изготавливаются из нескольких видов дерева, что обеспечивает стойкость к деформации при колебаниях температуры и влажности, внутренняя отделка выполняется из испанского кедра. Снаружи хьюмидоры отделываются ценными сортами древесины, произрастающей по всему миру (Европа, Южная и Северная Америки, Африка, Юго-Восточная Азия и др.), натуральной телячьей кожей (иногда с тиснением под кожу крокодила, змеи, страуса, игуаны и т.п.) или тканью.
Также некоторые премиальные модели хьюмидоров Gentili славятся применением во внешней отделке редкой техники «живописной интарсии» (инкрустации), ставшей популярной в Италии еще в эпоху Возрождения: из кусочков дерева ценных пород, различного цвета и текстуры набирается картина, украшающая поверхность предмета (это может быть, например, натюрморт или пейзаж) и придающая ему высокую художественную ценность.
Уникальный дизайн является коньком хьюмидоров Gentili, многие модели сразу же после появления на рынке становятся образцом для подражания и «вдохновляют» других производителей из Италии, Франции, Китая создавать внешне похожие продукты, но из более дешевых материалов и более низкой стоимости.